Механическая обработка максимально должна выпоняться после сварки. Это связано с тем, что сварное изделие подвергается тепловым деформациям.
"Какая разница, смоделирую я вал сразу готовый и вставлю в сборку или вставлю заготовку, а потом выполню все рабочие поверхности вала?" - спросили меня.
С точки зрения моделирования никакой. А с точки зрения технологии будет правильным рабочие поверхности делать в сборке. В сборке так же можно вырезать, выдавливать и прочее.
Давайте рассмотрим этот момент глубже. Чтобы что-то получать, нужно что-то отдавать. Вы отдаете проект, а получаете деньги. А теперь задайтесь вопросом:
"Почему заказчик должен вернуться ко мне для заказа второго проекта?". Ну, наверно, ему должна понравится ваша первая работа. А чем она должна ему понравится? Да изготовить он должен ваше изделие
без проблем. А какие проблемы могут быть? Ведь он же получает чертежи. Пусть делает и все. Но не тут-то было. Нужна технологическая проработка. И казалось бы логичным, чтобы у производителя был технолог.
А вот не у всех производителей в частном секторе он есть. Либо же он есть, но занимается расчетом себестоимости изделий. Чем больше проектов оценит, тем больше вероятность загрузки производства.
А если технолог будет считать меньше, а больше заниматься производством, то и вероятность загрузки производства падает. Любое производство со временем растет. И штат технологов нужно увеличивать,
но любой человек в организации не производящий продукт обуза. И технологи, и конструкторы и снабженцы (да и любые инженеры) это обуза - продукт не производит, а зарплату просит. Чем меньше
таких людей, тем лучше.
Лучше потому, что либо излишки денег производитель себе оставит, либо цену продукции может снизить и быть более конкурентноспособным.
А вот предствьте, что штат технологов растет, а количество посчитанного на одного технолога уменьшается. Что за каламбур?
На самом деле все закономерно. Выросло производство - выросло и количество проектов в работе, а значит и количество производственных ошибок. И технологи вместо того, чтобы больше считать,
больше времени находятся на производстве решая проблемы с ошибками.
Так вот если вы хотите, чтобы заказчик к вам вернулся,
а постоянный заказчик это хорошо, то помогите ему меньше тратиться на технологов. Если деталь перед сваркой должна быть с припуском, так и моделируйте ее с припуском!!! А припуск снимите в модели сборки.
Это гарантированно приведет к тому, что технологу даже объяснять производству не придется где нужны припуски, а где нет. А разве производство не может само об этом подумать? Нет не может.
Производство должно изготовлять не думая. Если производство будет думать, то меньше у него будет время на изготовление. Меньше изготовят, значит, меньше заработает компания. Меньше заработает комапния - значит и
вероятность, что к вам обратятся повторно падает.
Хороший проект должен не только по ЕСКД грамотно сделан быть, но и с точки зрения технологичности и экономичности проработан. Поможете заказчику сэкономить деньги на технологах и производстве -
он поможет вам заработать на его проектах.
Представьте, что вы сделали чертеж вала полностью до сварки. Разве вы будете не правы? С точки зрения ЕСКД правы. И вот это вал попадает в производство. Волей
какого-то случая информация о припусках до производства не дошла. Все мы люди и все ошибаемся, особенно, если работаем в авральном режиме. Токарь не имея информации о припуске выточит вал сразу в размер.
Вал придет на сварку и тут все начнут чесать репу: "А зачем его выточили сразу? Его ведь поведет!". И поведет - к бабке не ходи. Вообщем такая ситация на производстве в частном бизнесе не редкая.
А это убыток производителю. И если вы будете к таким ситациям равнодушны, типа сами виноваты, что технологически не проработали, вы не будете выделяться среди среди толпы. Ну так и почему к вам должен вернуться заказчик,
если вы такой же как и все? Каждый раз задавайтесь этим вопросом при проектировании. Не будьте как все!!! Дайте заказчику технологически проработанный проект. Минимизируйте количество ошибок
на производстве. И заказчик вас отблагодарит вернувшись к вам. Через какое-то время вы и чек на свои услуги можете поднять. И даже если ваши услуги будут дороже, чем у других, заказчик будет знать за что он платит и с пониманием
посмотрит на повышенный ценник (в разумных пределах конечно). Быть как все или быть другим - решать вам.