НА ГЛАВНУЮУРОКИ КОМПАС-3D

ОПЕРАЦИЯ ВЫДАВЛИВАНИЯ

     Создаем новую деталь. Вводим материал, наименование и обозначение детали. Сохраняем. В плоскости ZX создаем Эскиз 1. Выбираем Эскиз 1 и Элемент выдавливания .

рис 1 рис 2

     В плоскости ZX создаем Эскиз 2.

рис 3

ЭЛЕМЕНТ ВРАЩЕНИЯ

     Выдавливаем Элементом вращения . Не забываем убирать тонкостенный элемент (выделено красным).

рис 4

СКРУГЛЕНИЕ

     Выполняем скругление.

рис 5

     Выберем грань модели и создадим эскиз в виде точек.

рис 6

     Эти точки будут началом, серединой и концом скругления с переменным радиусом.

рис 7

     Выбираем Скругление , передвигаем ползунок переменного радиуса в активное положение, убираем галочку с По касательным ребрам. Выбираем ребро, которое скруглять. Выбираем первую точку. Указываем у нее радиус 0.

рис 8

     Передвигаем ползунок с положения Редактирование в положение Создание (выделено красным).

рис 9

     Выбираем вторую точку (середина). Радиус оставляем 50 мм. Передвигаем ползунок с положения Редактирование в положение Создание.

рис 10

     Выбираем третью точку. Радиус ставим 0. Передвигаем ползунок с положения Редактирование в положение Создание. Завершаем операцию.

рис 11

     Вот так выглядит результат скругления с переменным радиусом.

рис 12

     Повторяем процедуру со второй стороны. Скроем все наши построения (выделено красным). Для этого надо, чтобы все "глаза" были перечеркнутыми.

рис 13

     В плоскости ZX создаем Эскиз 5. Он аналогичен эскизу 1, но размеры уменьшены на толщину стенки 10 мм. Выдавливаем. Тут необходимо выбрать в параметрах новое тело (выделено красным).

рис 14

     Создаем Эскиз 6 для горловины так же с уменьшенными размерами. Вращаем с созданием нового тела.

рис 15

БУЛЕВА ОПЕРАЦИЯ СЛОЖЕНИЯ

     Выбираем инструмент Булева операция , выбираем тело 3 и тело 4. Завершаем операцию.

рис 16

     Создаем скругление.

рис 17

     Повторяем операцию переменного скругления.

рис 18

БУЛЕВА ОПЕРАЦИЯ ВЫЧИТАНИЕ

     Делаем видимым первое тело (выделено красным). Получилось одно тело внутри другого.

рис 19

     Выбираем булеву операцию. Переходим в дерево построений. Выделяем первое тело.

рис 20

     Выделяем второе тело.

рис 21

     Выбираем Вычитание (выделено красным). Завершаем операцию.

рис 22

     Получилось тело типа "Оболочка".

рис 23

     Заглянем внутрь. Для этого выберем Отображать сечение модели .

рис 24

     Изменять положение секущей плоскости можно выбором одной из начальных плоскостей (выделено красным).

рис 25

     Завершаем операцию.

рис 26

     Снимаем отображение сечения (выделено красным на предыдущем рисунке).

рис 27

     Работа выполнялась в KOMPAS V18.1
     Файл можете скачать по этой ссылке.